agonia
russkaia

v3
 

Agonia.Net | Правила | Mission Контакт | Зарегистрируйся
poezii poezii poezii poezii poezii
poezii
armana Poezii, Poezie deutsch Poezii, Poezie english Poezii, Poezie espanol Poezii, Poezie francais Poezii, Poezie italiano Poezii, Poezie japanese Poezii, Poezie portugues Poezii, Poezie romana Poezii, Poezie russkaia Poezii, Poezie

Статья Общество Конкурс Эссе Multimedia Персональные Стихотворения Пресса Проза _QUOTE Сценарии

Poezii Rom�nesti - Romanian Poetry

poezii


 
Тексты того же автора


Переводы этого текста
0

 Комментарии членов сайта


print e-mail
Просмотревшие: 1175 .



Красивому и здоровому человеку
проза [ ]

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
по [Val.C ]

2019-07-02  |     | 



Отрывок из романа:
"В заповеднике смерти", (2018), Бухарест, издательство CORESI. Для тех, кто предпочитают читать тексты на русском языке и на других языках мира.


В тот момент, или в то мгновенье у меня создалось впечатление, что я точно знаю, через сколько Долин проходит человек. Красивому и здоровому человеку удается пройти через семь долин. Некоторые долгожители достигают даже свою десятую долину. Но, большинство довольствуются пятью или семью долинами. Дафин, (мой литературный герой) находится только в третьей своей долине. Или, если я хорошо подумаю, возможно он был в четвертой или в пятой. Во всяком случае, ему все равно придется пройти ещё через хотя бы две. Поэтому я приглашаю вас вообразить себя гостем в его сад, и пройти через все долины, чтобы путешествовать от первого до седьмого или, где и куда вам захочется. Так говорил автор. А далее вот такой разговор был:
- Ей, фраер, тебе действительно нравятся приключения на свою задницу?
«Конечно, - сказал Дафин, расслабившись. Мне всегда нравились приключения. Но, только те, что были очень интересные и приятные.
- Не говори мне об этом больше.
«А я напоминаю вам, что мне нравилось быть похожим на маленького разбойника, такого как: Робин Гуд или Тома Сойера, или своего рода сказочным Андриешом с необычными способностями, сражающимися с мельницами, да еще со всякими сказочными драконами».
- Вот почему тебя ударила молния, когда тебе было всего тринадцать?
- Наверное. Но, до тех пор я летал однажды один на самолете, и у меня также было много других приключений и волнений. Но, я не хочу говорить вам о всём этом, потому что, если я всё скажу, вы не прочтете мою книгу до конца.

Дафин вымолвил одно слово и подумал. «Откуда узнала эта "Недорита" или всем чтобы было понятно "Нежеланная" все эти подробности из моей жизни? Звучит странно. Но, невероятно. Может быть, я где-то случайно пропустил слово. Потому что, иногда...
Я был человеком, который раскрывает себя, несмотря на то, что я много раз убеждал себя, что лучше держать язык за зубами. «Я не отказался бы ради ребенка от обучения в Центре подготовки космонавтов, как отец Эмильевна. Вместе с тем, я пропустил много других уникальных случаев. Теперь, что она хочет узнать? Конечно, у нее есть некоторые вопросы. Я предположил, что, наверно чем-то я сделал себя уязвимым, и проснулся от какого-то беспокойства. Бедный художник. Весь театр жизни - это грустная вещь!
- И где вы говорите, что мифический Орфей встретил свою смерть?
«Если мы должны верить легендам - в Циклете, - ответил Дафин, не колеблясь. Он говорил это госпоже Смерти, учитывая что у него не была такая же судьба как у Орфея. Говорил именно Дафин, а не Дафния или еще кто-нибудь.
- В окрестностях монастыря, между оврагом Блэнэрица и Долиной Смерти, над каскадами, сформированными на пути холодной реки, добавила Безумие Нежелательное Людьми, или просто: Нежеланная.

Там где-то, также найдены остатки поселения Гето-Даков, сказал он.
«Ах, Дафин, дорогой мой золотой, но почему ты этого не записал?» Смерть немного его отчитывала, напоминая ему, что она самый старый и опытный гид в области туризма, и поэтому она знает больше, чем другие. Даже больше, чем академик-поэт Николай Дабия, который упал с наклонного камня в пещерный монастырь, а затем написал роман под названием «Тема для домашней работы».
Если он слишком хорошо знал, то, что, собираюсь узнать и описать, зачем мне идти по бессарабским дорогам, однажды уже избитым писателем Михаилом Садовяну? Что я ищу в этих пещерных монастырях, в других местах и местностях, описанными Евгением Бызгу или Виссарионом Пую, заканчивая Петром Бубурузом? Я спрашивал себя и глотал горькие пилюли. Нужно ли было мне войти в хоровод с «Недоритой» или иными словами как переводится ее имя - "Нежелательная людьми"? Теперь выполняй всё что она скажет и играй так, как она просит. В противном случае не увижу своих «девять точек опоры» или девять опубликованных историй, а тем более, всех девятнадцать рассказов. Теперь меня она попросит лишь подобрать истинную информацию для девятнадцати туристических маршрутов. И это, легче чем издать своих девятнадцать рассказов. Тем более, таким образом, как того желает господин Платон. А она в данной ситуации является лишь координатором всего этого. Я бы послал её ко всем чертям, но в данной ситуации лучше помолчать и не подать ей никакого повода для подозрения. Так будет лучше!
*
В 1812 году всё естественное расселение вещей было внезапно перевернуто верх ногами. Или это было круто оборванно? Как будет правильно? Все произошло до 16 мая в хорошо охраняемых домах Манука. После или даже до подписания мира в Бухаресте Россия становится абсолютным владельцем Бессарабии. Разве я не слишком сильно проскальзываю в истории, когда румыны, проживающие между Прутом и Днестром, оказываются в подданство у русского Царя? Меня подталкивает желание сказать правду, потому что я не могу лгать, как и другие, и не хочу неверно истолковать какой-либо исторический факт.

Приключение - это приключение, и факт, множество фактов, совсем другое дело. Это требование, и она не последняя или единственная. Итак, выпей Дафин святую воду и иди дальше. Пойдите в Тирасполь. С «Нежеланной» или без нее? Нет, брат. Ты лучше будь с ней. С ней вы не будете путать Огонь Ада с истинным светом. Как в Спеице, Тейце, и Сержиень, где она действительно помогала тебе.
Однако, прежде чем пересечь Железный мост через реку Днестр, Дафин рассмотрел с ней несколько пещерных церквей и не только. У всех есть темное прошлое.

- А является ли настоящее более светлом? Она сказала, что надо оставить эти вопросы философам, а мне необходимо заниматься тем, что надо.
В Бутучень добывали камень для строительства из местах предназначенных для монастырей или рядом с ними. В пятидесятые годы прежние пещерные церкви стали каменоломнями. Отшельник, Босия, который уже опустел, остается приютом для коз и приют для пастухов во время летних дождей. Ячейки монастыря Цыпова используются в качестве хранилищ. Все ценности монастыря были украдены или уничтожены. Случилось так, что часть колоколов оказались в Приднестровье в деревне Попенки. Отец-аббат Стефанеску безжалостно был депортирован Советами вместе с сотнями и тысячами невинных жертв сталинских репрессий. Теофил Ионицэ, после освобождения Бессарабии в 1941 году, выполняет функцию настоятеля монастыря, ликвидируемого палачами из госбезопасности. В советский период, из которого вы тоже пришли, монахи из Сакары были изгнаны, а в монастыре была устроена больница. Церковь используется как склад, а зимняя часовня становится клубом. Из всех пещерных церквей только монастырь с храмом Святого креста из села Жапка продолжала свою деятельность. Но и этот монастырь был опустошен несколько раз, иконы были украдены, пол в огне, а престол и иконостас были сломаны.
Похоже, об этом написал один автор в одной его книге с 2005 года. Первая долина ... Об этой также писали другие.
- Ты хотел увидеть скит Босия?
- Я видел его пару раз. Я заметил, что надпись вырезана из камня.
- А что упоминается в той надписи?
- Я не помню этого слова, но знаю это кажется Босие был пыркэлаб, это титул начальника округа или крепости в 1602, 1603, 1612 годы...
- Скит существовал до 1816 года. Потом якобы был закрыт.
- И пещерный монастырь Бутучень?
- О, у него намного богаче история. Он расположен на скалистом мысе высоко над рекой Рэут, рядом с селом Бутучень, создавая прекрасный пейзаж. Посетители посещают его и всегда там множество экскурсантов. И я был в нем даже с современными писателями из Бухареста, Клуж, Яссы. Один из них был из Македонии, другой из одной европейской страны на Балканах название, которое не помню.
- Знаете ли вы, что в 1816 году обитель была упразднена?
- Да, я тоже читал об этом. Кажется, потому что, настоятель болел страстью выпивать. Любил пить сладкое вино и не только...
... Гид свалил на мою голову всякую информациею. Его фамилия - Перожок. У него было лицо как у пирожка или булочки. Однако не будем говорить о недостатках: их у нас много и он этого не заслуживает. А Митрополит Гавриил Банулеску Бодони потребовал чтобы «с марта месяца, 1816 года монахи: пять мужчин и три брата, должны быть перемещены в отдаленный скит. А чтобы не разрушить церковное здание, закрыть её на некоторое время, закрыть вход и в пещерный монастырь для того, чтобы никто и ничто не смог войти внутрь».
Однако церковь продолжала функционировать, жители деревни выкапывали в известняковый камень галерею на лестнице, позволяя получить доступ прямо из деревни. В 1890 году они, сельчане, то есть и прихожане установили колокольню. Но, извините. Если некоторые истории могут быть написаны, но не истории ...
- Вы, как специалист в туризме, должны это знать. По крайней мере, так как я это знаю, отрезала мою речь Нежеланная. Мутное дело, как бы выразился Оноре де Бальзак, только действие происходит на реке Днестр. Этого я хотел сказать, в ироническом тоне, но земля под её ногами было тверже камня, и я предпочитал молчать.
Конечно, это было не 14 февраля, а в совсем другой день, в другом месяце и времени года. Я увидел зеленые глаза и маленький рот. И вспомнил деревню с церковью на холме, окруженном с трех сторон речкой Рэут, которая не так велика, как Днестр, или как Дунай и другие реки. Я также вспомнил пансионат Анатолия Ботнару. От села Бутучень до следующего пещерного монастыря около полтора часа. Монастырь вырыли в скале в 100 метров над руслом реки на правом берегу. «Когда и кем, неизвестно, - писал архиепископ Виссарион Пуйу в 1919 году. А давно забытая история напоминает, что и в девятнадцатом веке жили заботливые братья, у которых были несколько огнестрельных пушек, оружие со времен Штефана чел Маре, в то время наружные стены, дубовые балки, сохраняли еще давние отверстия для стрельбы.
- А сегодня ничего из этого нет?
- Правильно, всё это было очень давно. А рукописи и напечатанные книги, что из города Яссы Гавриила, времён Григора Иоана Воевода, все на румынском языке, не дошли до наших дней. Советская оккупация 1940 года означала закрытие святого места и уничтожение древних рукописей и не только.
Если в 1940 году начался так называемый конец, то согласно лакунарной документации, как полагают, древние рукописи монастырь был создан в XI-XII веках. Второй её комплекс, церковь «Святой Николай» предполагается, был вырыт на скале в XIV-XV вв. Третий комплекс, в период XVII-XVIII веков, включили 18 комнат, соединенных через коридоры, вырытые в скале. Монастырь был вновь открыт в 1994 году, хотя больше не используется его каменная церковь.
Здесь детали и дополнения к монастырям пещеры подошли к концу. Но приключение, которое ожидал Дафнис, не закончилось. Ибо, когда диалог затих, он увидел хорошо сделанную женщину с несовместимой красотой. Неожиданная встреча происходит именно тогда, когда вы этого не ожидаете. «Она напомнила мне Жасмин, но она была не той, которую я предполагал. Она не спросила меня, знаю ли я её, или хотя бы догадываюсь, с кем мне придётся иметь дело. В то же время она не взорвала с себя платье и не показала, что ее бедра так хороши».

Здесь я встретился с Надей Визитиу уже во второй раз. Моё давнее сокровища из подростковых лет! Она уже была молодой женщиной, а я был студентом университета. Но это было давно... Теперь мое сокровище будет дворец «Мими», с винным заводом основанным в 1901 году, а сам дворец в 1893 году,однако мы не рискнули искать приключения в дворец «Мими». «Если у вас имеется желание выпить вина Каберне или, я могу дать вам возможность наслаждаться им», - сказала она.
«Только если у тебя будет желание иметь такое же удовольствие, - ответил Дафин.
«А я ещё хочу знать, знаете ли вы её историю более ста лет?.
Вообще говоря, я знаю, что винная фабрика «Bulboaca» (Mimi) была основана около 120 лет назад. Ее основателем был - Константин Мими. В 1901 году он основал её, а потом этот Константин Мими, позже стал последним губернатором Бессарабии. Но факт остается фактом, он основал фабрику в своем имении Бульбоака.
- Вы знаете, почему это селение называется так?
- Знаю что, согласно легенде, на речке что рядом в те времена была богатой водой, образовались очень глубокие вихри, откуда и было взято название деревни. Другая легенда говорит, что здесь утонула девушка, которой родители не позволили выйти замуж за парня, которого она любила. В том месте, где она утонула по их словам, долгое время после этого выходили большие капли воздуха, представляющие душу девушки, или свидетельство о том, что ее любовь была большой, но она нашла свою смерть под водой, а не наслаждалась жизнью как другие люди.
Ты что-то знаешь, но это слишком мало. Опишите завод как можно лучше. Хорошо уважаемая я это понял, - А теперь куда?
«Думаю, мы должны отправиться в Тигину, - сказала госпожа «Нежеланная» Или другими словами Смерть нежеланная людьми.
- Должен ли я ехать в Тигину и Тирасполь с госпожой Смерть или нет? Если я уезжаю один, это будет опасно, поэтому я пойду с ней. Конечно, я не буду повторять инцидент который произошел десять лет назад с Марией, Люсей и ее младшей дочерью Родикой и водителем BMV. Если вы отправляетесь в одиночку в данной области, вы рискуете оказаться там, как кролик среди волков. Если у вас есть коллеги или хорошие друзья, можете надеяться, что они помогут вам и вместе вы добьетесь успеха. Десять лет назад я познакомился с интересным местным евреем, с Григорием Корзуном. Затем я был в средней школе вернее Лицее им. «Лучиана Блага» в Тирасполе, когда я встретил Жасмину и Джордже ту и всё вроде бы обошлось, без особых приключений. Некоторые фантазии после тех встреч, описаны в книге «Молнии в туннеле». Другие можете узнать из тех страниц, что следуют.
*
С местном правительством у меня никогда не было ничего с клинча или рукава. Я не был человеком, которого можно было назвать нежеланным. На оборот - я даже был ожидаемым, некоторыми людями. Я думал, что я могу быть воспринят сейчас, вот так, как несколько лет назад. Я могу быть хорошо принят сейчас, если я приведу Григорию Корзуну несколько богатых туристов.
- У вас есть сотня лей? услышал я вопрос.
- Ты меня спрашиваешь?
- Да, а что мне спросить ту, которую называют Смерть?
- Я не понял. Вы ошибаетесь и принимаете меня за Смерть, или я ... Как вы думаете?
- Зависит от обстоятельств.
- Куда ты хочешь пойти?
- Конечно, в Тирасполе. Вернее, хотел. Но я больше этого не хочу.
- Почему?
Потому что я не могу пойти туда с тобой. Признаюсь, я вас за кого-то принял. Не расстраивайтесь и не обижайтесь! Я могу попросить прощения, если я причинил тебе боль мои обидел.
Глаза Дудуи были большими, она скрестив руки, глядела на Дафина. Казалось, он хотел повторить слово, известное только кому-то. Затем придет поезд смерти. Но поезд не шел. И пока город Тигина, еще называвшаяся Бендером, Дафин отправился на макси-такси.
На вокзале один парень спал с рюкзаком вместо подушки, так как Иван Турбинка, который служил генералу Крянгэ. Смерть подобно кошка, которая как тихо мурлычущий кот в ушах, рассказала ему девять рассказов из «Одна тысяча и одна ночь», отправила ему пророческие сны. Я прошел мимо него, делая вид, что не заметил его, не меняя слова с тем, кто сопровождал меня. Потому что именно миссис Смерть сопровождала меня, и Смерть прошептала на ухо. Персонажи, похоже, не были покорены, но вы все еще знаете ... Пути непредсказуемы. Особенно в аду.
Мы пересекли другую сторону железнодорожного вокзала и направились к рынку. Вот церковь со специальной архитектурой! По тому, что отличается от остальных зданий, я не представлял и не имел никакой информации. Но, как я узнал позже, она была Собором Преображения, символом освобождения города от османского ига. В 1934 году интерьерные настенные росписи были сделаны известным молдавским художником времени между двумя мировыми войнами Александру Плэмэдялэ. Здесь я позвоню Григорию Воловому. Я подбираю номер и переношу трубку телефона к уху. После небольшого вздоха я слышу женский голос. Голос рекомендовался как его женой. «Но Гришки нет дома. Он уехал в течение двух часов из города и вернулся только к вечеру. И если мы хотим подождать ... "
Я сказал, что мы ничего и никого не будем ждать. Мы действуем, когда мы проходим через наши головы, мы не в чужие места, и у нас много опыта. На ваше усмотрение, а может вы еще чего-то хотели, сказала она.
- Нет мы больше ничего не хотим, но как говориться:
- Приезжайте в Приднестровье!
- Не расстраивайтесь. Теперь мы можем справиться сами, потому что мы уже здесь, для того чтобы отправиться в Тигину.
- А я не хочу. Лучше пойти к Григорию Корзуну, через Днестр, рядом с новым футбольным стадионом что в Паркань, в его музей в виде большой бутылки из стекла для алкогольных напитков.
Леди, которая является опытным путеводителем, принимала без лишних слов. Если так, то, как я уже сказал. На меня легко повлияли, и мне понравилось. На короткой дороге к Григорию Корзуну я начал высказывать свое мнение о местах, которые я знал еще с тех пор, как учился, а затем работал журналистом. «В 70-х - 80-х годах прошлого века походы на Днестре были естественными и красивыми. Люди двигались с одного места на другое на голубой артерии, потому что это было дешевле. В речном отрезке, с одной стороны, а с другой, на местах: Каменка, Подойма и Подоймита, Бурсук, Рашков и Вадул Рашков с Соколой имеют беспрецедентные ландшафты на расстоянии 13-17 километров. В те годы определенное оживление было обнаружено во всех областях человеческой деятельности: были построены школы, более просторные дома. Казалось, наконец, в этих местах с синим автобусом, от Климауць-де-Жос до Сокола, затем от Сахарны до Циповы, вечность входит в естественное измерение. Но кажущаяся тишина продолжалась всего двадцать лет. Потому что, когда в Кишиневе коренное население начало требовать свои естественные права на свободу, язык с естественным алфавитом на румынском языке, в деревнях на другом берегу Днестра, от Слободки Рашкова до Спеи, Чобручиу и других долинах Тирасполя и после нее стали выходить группы людей, бежавших из тюрем, через огромный российский лес России без границ и даже из соседней Украины. В деревнях и городах появились элементы враждебные к румынскому населению, которые наводили страх и напряжение в патриархальном мирном населении. Фактически, они были агентами и посланниками Москвы, чтобы спровоцировать вооруженный конфликт на Днестре и, вероятно, во всей Республике Молдова до реки Прут.

После провозглашения независимости Республики Молдова от СССР (1991 год.) террористический и сепаратистский режим из Тирасполя, во главе с лидером Игорем... "пусть ударит его христианский крест", окреп и вырос как многовековой дуб.

Сегодня остались некоторые пожилые люди, пережившие все режимы: сталинский и советский, начиная с Никиты Хрущева и заканчивая Леонидом Брежневым, Черненко, Андроповым, времени певицы Аллы Пугачевой. Но, и они большая редкость...

.  | Индекс








 
shim Дом литературы shim
shim
poezii  Поиск  Agonia.Net  

Переиздание любых материалов этого сайта без нашего разрешения строго запрещено.
Copyright 1999-2003. Agonia.Net

E-mail | Политика публикации и конфиденциальность

Top Site-uri Cultura - Join the Cultural Topsites!